Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Taurus
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. Part2
ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ

Заправляемся под завязку — теперь в баке чуть больше шестидесяти литров 95-го бензина. Вообще-то адаптированный 3-литровый 24-клапанный двигатель V6 приспособлен и к топливу с октановым числом не менее 91, но мы решили не жадничать. 200-сильная "шестерка" басовито, по-американски урчит на низких оборотах, плавно разгоняя тяжелую полуторатонную машину. Передачи переключаются практически незаметно, без толчков. А если педаль в пол? Коробка с секундной задержкой находит наконец пониженную передачу, мотор взревывает, и стрелки тахометра и спидометра начинают веселый ровный разбег. Динамика машины при таком разгоне отличная, только вот мотор шумноват — на высоких нотах его голос теряет солидные интонации, запевая надтреснутым тенорком. Минское шоссе. С неба сыплется мокрый снег, под колесами — грязь. После каждого обгона попутных грузовиков стекла покрываются мутной пеленой. Скорее включить омыватель! Рука по привычке тянется прижать к рулю правый переключатель, но встречает пустоту — все управление стеклоочистителями возложено здесь на единственный левый подрулевой переключатель. А он и расположен неудобно, слишком низко, и алгоритм у него неоптимальный. Чтобы включить обмыв стекла, нужно нажать на кнопку в торце рычага и удерживать ее секунды полторы, тогда из форсунок на капоте на стекло брызнет веер мелко распыленной жидкости. А повернуть головку рычага вокруг своей оси,причем к двум режимам постоянных взмахов щеток нужно пробираться через несколько прерывистых режимов.

Американцы сказали бы: "Забрасывает стекла? Это же так просто — надо почистить дороги!"
Погоняли бы фордовцы Taurus по нашим дорогам — и никакой аэродинамической трубы не понадобилось бы

И получается, что при "грязном" обгоне рычаг нужно одновременно перещелкнуть вниз (включая левый "поворотник"), нажать на торец (задействуя омыватель) и непонятно на сколько щелчков повернуть головку (чтобы после обгона щетки еще поработали). А ведь ночью этим же рычагом придется и свет с дальнего на ближний переключать... Понятно, откуда ноги растут: в угоду европейцам фордовцы перенесли рычаг переключения передач с рулевой колонки на центральный тоннель, а вот сделать еще один подрулевой переключатель (чтобы уж совсем по-европейски) поленились. Через час езды мы уже не могли видеть, что творится сбоку: стекла и наружные зеркала оказались заляпанными грязью. Такое ощущение, что здесь сыграла неблагоприятную роль... отличная аэродинамика! Воздушные потоки так плавно обтекают Taurus, что не сдувают с боков потоки грязи, и она лишь расползается по стеклам. Уже потом, в Белоруссии, где оказалось сухо и солнечно, мы осмотрели машину и ахнули — она была покрыта соле-грязевыми потеками, в точности повторяющими линии обтекания набегающим воздухом. "Дворники" тоже работали не идеально, оставляя неочищенные островки на лобовом стекле. Чистым осталось только заднее стекло — в него-то мы и поглядывали через внутрисалонное зеркало, провожая глазами остающиеся сзади попутные машины.
автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru